17 декабря 2015      408      0

Как списать расходы на создание сайта и рекламу в бухгалтерии

В этой статьей мы рассмотрим, как учесть расходы на создание сайта, если сайт является нематериальным активом. А также рассмотрим порядок списания расходов на рекламу.

Порядок учета расходов на создание сайта зависит от стоимости затрат. Если затраты на сайт обошлись вам дешевле 40.000 рублей, в таком случае все затраты вы можете списать сразу же на дату оплаты расхода или на дату в подтверждающем документе. Если затраты на сайт пришлись больше 40.000 рублей , тогда расходы необходимо учитывать по особым правилам.

Если вы применяете УСН «Доходы», то расходы учитывать при расчете налога вы не имеете права. Существенно снизить сумму налога за счет своих расходов имеют право только организации, индивидуальные предприниматели, которые применяют УСН «Доходы минус расходы».

Рассмотрим списание расходов на создание сайта дороже 40.000 рублей в том случае, когда ваш сайт является нематериальным активом. Первым делом вам необходимо определить первоначальную стоимость сайта. Она складывается из всех затрат на создание, на разработку. Это могут быть: сама стоимость разработки сайта по договору, расходы на консультационные услуги, вознаграждение посреднику, регистрация доменного имени, первичная оплата услуг хостинга. Также если вы заключали гражданско-правовой договор на разработку сайта, то в первоначальную стоимость также необходимо включить и страховые взносы, которые были отчислены с вознаграждения работников.

Согласно Налоговому Кодексу расходы на создание нематериального актива, на создание сайта необходимо списывать по особым правилам. Списываются в течение одного календарного года равными долями, поквартально и учитываются на последнее число квартала, то есть на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря. Получается, что на конец года расходы на создание сайта будут полностью учтены в налоге УСН.

Расходы начинаем списывать в том квартале, на который приходится последняя из дат. Дата оплаты расходов на создание сайта или дата подписания акта сдачи-приемки. Давайте рассмотрим на примере, чтобы было понятнее:

25 марта 2014 года мы подписали акт сдачи-приемки работ по разработке сайта. Посчитали первоначальную стоимость, она получилась 60 тысяч рублей. Мы перечислили деньги за выполненные работы 1 апреля 2014 года. Таким образом, раз поздняя из дат у нас получается дата перечисления денежных средств, 1 апреля это уже второй квартал. Мы начинаем списывать расходы равными долями, то есть  делим на три части и списываем на 30 июня  20 тысяч рублей, на 30 сентября и на 31 декабря. К концу года у нас получается, расходы на создание сайта уже полностью учтены в налоге УСН.

При продаже нематериального актива Налоговым Кодексом установлены особые правила.  Если вы решите продать сайт, у которого срок полезного использования менее 15 лет, с момента, как вы начали списывать расходы, не прошло и 3 лет, то вас ждут некоторые хлопоты. По законодательству вы должны исключить расходы, которые ранее списали при расчете налога УСН. И в расходы должны включить только амортизацию, рассчитанную за период использования сайта.

Срок 3 года установлен для нематериальных активов, срок полезного использования которых меньше 15 лет. В случае если срок полезного использования сайта больше 15 лет, то здесь уже действует правило 10 лет.

Срок полезного использования устанавливается самостоятельно, то есть вы просто определяете тот срок, в течение которого собираетесь пользоваться сайтом. И срок полезного использования необходимо закрепить приказом руководителя, либо распоряжением индивидуального предпринимателя.

Закрытый перечень расходов, которые индивидуальные предприниматели и организации на упрощенной системе налогообложения могут учитывать при расчете налога, позволяет списывать рекламные расходы. Для учета рекламных расходов также существуют особые правила. Без ограничения можно списывать только следующие рекламные расходы:

  • Это рекламные расходы на мероприятия через средства массовой информации.
  • На световую и наружную рекламу, на изготовление рекламных стендов и щитов.
  • На участие в выставках, ярмарках, на оформление витрин и выставок, на изготовление рекламных брошюр, на уценку товаров, которые утратили свое качество на выставке.

Эти расходы вы можете учесть в полном объеме.

Все прочие расходы на рекламу можно списать не более 1 % от выручки в том же налоговом периоде. Под выручкой понимается все поступления от реализации товаров, оказания услуг, либо от  выполнения каких-то работ.

Зачастую между бизнесменами и между контролирующими органами возникают разногласия, какие расходы относятся к рекламным, какие — нет. И в таком случае контролирующие органы прибегают к определению рекламы в законе «О рекламе». Согласно закону, реклам а- это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке. Ключевым здесь является — «к неопределенному кругу лиц». В частности, не относится к рекламе:

  • Обязательная информация, доведение которой до потребителя является обязанностью продавца или производителя по закону.
  • Информация, размещенная на товаре или его упаковке, любые элементы оформления товара, не относящиеся к другим товарам.
  • Не относятся к рекламе вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
  • И не относится информация, предназначенная конкретным лицам.

Исходя из определения, подарки, сделанные покупателям, лучшим поставщикам, не относятся к рекламе, так как они не попадают под определение рекламы, они уже направлены на определенный круг лиц. Таким образом, при списании затрат на рекламу следите, чтобы ваш расход соответствовал понятию «реклама» в законодательстве.

Все темы на сайте

© 2017 BorPost · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено