26 апреля 2016      270      0

Истории успеха: канал VICE

Канал VICE специализируется на журналистских расследованиях и смелых разоблачениях. Ряд продуманных стратегий и оптимизация канала помогли авторам увеличить количество и время просмотров и расширить базу подписчиков.

Сначала авторы канала VICE собирались реагировать на запросы зрителей YouTube (как они их понимали). Однако это не позволило сформировать постоянную аудиторию, пока они не сосредоточились на том, что получается у них лучше всего: на длинных и нелицеприятных документальных фильмах. Кроме того, авторы c самого начала старались оптимизировать загрузки видео и стратегически подходить к развитию канала. Эти затраты времени и сил, а также прекрасные показатели времени просмотра помогли им, используя успех отдельных видео, превратить зрителей в подписчиков и обеспечить регулярные просмотры лучших роликов.

Канал VICE известен тем, что смело открывает неприятную правду и «лезет, куда не просят». Отчасти этот образ сформирован неоднозначными видео на канале YouTube. Но канал не сразу собрал миллионы подписчиков и просмотров. К сегодняшнему успеху привели три главных события. Чтобы увеличить число и время просмотров и расширить базу подписчиков, потребовалось провести оптимизацию и разработать толковую стратегию, благодаря которой несколько громких видео способствовали общему росту популярности канала.

Каков был план

  • Превратить зрителей в подписчиков
  • Увеличить количество просмотров, продвигая свои самые популярные видео
  • Увеличить аудиторию, число подписчиков и время просмотра

Как воплощали

  • Резкое увеличение аудитории за счет публикации видео на других сайтах
  • Оптимизация программной стратегии и контента (использование плейлистов и значков видео)
  • Создание контента на злободневные темы

Что получилось в итоге

  • В среднем 20 млн просмотров ежемесячно
  • 2 млн подписчиков
  • В среднем 150 млн минут просмотра ежемесячно

Росту популярности канала VICE способствовал ряд факторов. Мы расскажем о трех основных решениях по стратегии и оптимизации, которые позволили достичь успеха.

vice1

1. Увеличение аудитории за счет продвижения видео на других сайтах

Загрузив несколько десятков видео, канал VICE впервые добился крупного успеха в мае 2012 года благодаря двум фильмам: Suicide Forest in Japan («Японский лес самоубийц») и The World’s Scariest Drug («Самый страшный наркотик в мире»). Эти видео были одними из самых длинных на канале (более 20 минут), а среднее время просмотра одним зрителем превышало 12 минут.

В основе стратегии VICE – создание захватывающего контента. Однако достичь успеха также помогает продвижение видео на других сайтах – в первую очередь в соцсетях. Например, два упомянутых выше видео в первые два дня после загрузки появились на reddit.com и в результате получили соответственно 80 и 60 тысяч просмотров.

Дальнейшее было подобно лавине: контент появился и на других сайтах, зрители начали активно делиться им в соцсетях. Внешний трафик, привлеченный этими видео, позволил также увеличить количество просмотров другого контента благодаря ссылкам на похожие видео. Контент с канала VICE по-прежнему присутствует в топовых блогах и сайтах, обеспечивая постоянный приток трафика.

Примеры

Эффект снежного кома при продвижении на сайтах

vice-2

После успеха двух упомянутых видео аудитория канала VICE резко выросла: со 150 тысяч просмотров в неделю до миллиона, а число подписчиков только в мае увеличилось на 45 тысяч. Вскоре их стало более 100 тысяч. [Источник: YouTube Analytics. Еженедельные просмотры канала Vice, 01.02.2012 – 14.04.2013]

Долгосрочный успех

vice-3

Среднее время просмотра одного видео на канале VICE – более 7 минут, а это значит, что канал выработал успешную стратегию оптимизации и сумел увлечь зрителя длинными видео. Они затягивают и не дают отвлекаться, что приводит к росту времени просмотра. У зрителей, пользующихся плейлистами и функцией «посмотреть позже» время просмотра на 50% больше, чем у прочих.

2. Появление на главной странице YouTube благодаря оптимизации значков

На сегодняшний день самым успешным видео на канале VICE стало First Animal to Survive in Space («Первое животное, которое выжило в космосе»), размещенное в сентябре 2012 года. У него очень яркий и интригующий значок.

Алгоритмы продвижения на YouTube учитывают много факторов, но чтобы добиться максимального успеха, нужно снабдить классный контент привлекательными метаданными.

В данном случае видео появилось на главной странице YouTube и за первую неделю после размещения получило миллионы просмотров. Однако начало, как у многих вновь загруженных роликов, было скромным. В первые четыре дня его посмотрели в основном подписчики канала. И здесь полезной оказалась база подписчиков, включавшая на тот момент 225 тысяч пользователей. Именно после этих просмотров видео появилось на страницах обзора. Таким образом, благодаря чрезвычайно эффектному значку и внутреннему трафику это видео не только имело успех у подписчиков, но и было рекомендовано всем посетителям на главной странице YouTube.

Это достижение имело большое значение для расширения аудитории канала. В течение месяца, пока видео было размещено на главной странице, число подписчиков увеличилось на 100 тысяч, а число просмотров выросло до 3 миллионов в неделю. Это лишний раз доказывает важность значка видео для его продвижения.

3. Использование злободневных тем для расширения аудитории

В марте 2013 года, в разгар дебатов о контроле за оборотом оружия в США, когда поисковые запросы по этой теме были очень частыми, на канале VICE появилось видео 3D Printed Guns («Оружие, созданное на 3D-принтере»). Запрос «gun control» (контроль за оборотом оружия) был популярен на протяжении нескольких месяцев, а очередной всплеск произошел в поиске YouTube после 24 марта 2013 года, когда и было опубликовано это видео. Тогда запрос вышел на 39 место в индексе «Google Тренды». С самого начала большинство просмотров приходило от внешних источников: в первые три дня 35% просмотров приходились на встроенные проигрыватели [Отчет YouTube Analytics об источниках трафика]. В этом видео была затронута очень животрепещущая тема, в результате число тех, кто им поделился, было на 73% больше, чем у других видео на канале VICE [Лучшие 200 видео на канале VICE, март–апрель 2013 года].

Резюме: умная стратегия для умного канала

В основе успеха VICE – захватывающий контент. Авторы сосредоточены на том, что им лучше всего удается – на документальных фильмах. Прекрасные показатели времени просмотра их хитов доказывают, что длинные видео могут иметь успех на YouTube.

Хороший старт и оптимизация контента (продвижение на других сайтах, подбор значков, злободневные темы) позволили каналу VICE использовать успех отдельных видео для расширения постоянной аудитории.

Другие стратегии для новостных каналов.

Все темы на сайте

© 2017 BorPost · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено