24 мая 2016      80      0

Оценка вовлеченности зрителей

В отчетах YouTube Analytics собрана статистика по всему вашему контенту. В частности, из них можно узнать, сколько просмотров, комментариев и отметок «Нравится» собирают видео на канале. Опираясь на эти данные, проще понять, что интересует зрителей и побуждает их делиться вашими роликами.

Нравятся ли мои видео зрителям?

Узнать ответ на этот вопрос достаточно просто. Как правило, пользователи смотрят интересные ролики целиком. Из отчета Удержание аудитории вы узнаете, как долго и до какого момента зрители смотрят ваши видео. Зная, когда они прекращают просмотр, вы сможете понять, почему они теряют интерес к видео. Может быть, дело в том, что изменилась тема ролика? Или им просто стало скучно?

Ваша задача – максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории. Чем дольше зрители смотрят ролик, тем выше он окажется в результатах поиска и тем вероятнее будет рекомендован к просмотру.

Следить за тем, какая часть зрителей досмотрела ваш ролик до того или иного момента, можно на вкладке Абсолютное удержание аудитории. Данные представлены в виде графика, который обновляется в реальном времени. Также на нем отдельно учитываются случаи, когда зрители возвращаются к одной из частей видео или закрывают ролик. Учтите эту информацию, когда будете работать над новыми видео. Например, посмотрите, какие моменты в роликах пользуются наибольшей популярностью, и включите похожий контент в свою следующую работу. Если же вы видите, что зрители часто закрывают ролик в самом начале, измените его название или значок.

Советы

  • Нисходящая кривая на графике означает, что зрители пропускают определенные фрагменты видео, а восходящая – что они взаимодействовали с роликом, пересматривали определенную его часть или делились им.
  • Проанализируйте график и подумайте, почему уменьшилось или увеличилось количество просмотров. В какие моменты показатель удержания аудитории стабилен? Из-за чего он достигает своего пика?
  • Оценивайте удержание аудитории по отдельным видео или целому плейлисту.
  • Узнайте, какой контент пользуется успехом.

Примеры

Высокие показатели удержания аудитории

Высокие показатели удержания аудитории

График удержания аудитории начинается со значения 100%. Раз сейчас он представляет собой ровную горизонтальную линию, значит, ролик интересен зрителям и поэтому подавляющее большинство смотрит его до конца. Отлично!

Подумайте, почему зрители закрывают видео

Подумайте, почему зрители закрывают видео

Если в первые 10-15 секунд интерес зрителей резко падает, скорее всего, ролик не оправдывает их ожиданий. Попробуйте изменить название, значок и описание видео на более подходящие.

Определите моменты, в которые интерес зрителей снижается

Определите моменты, в которые интерес зрителей снижается

Подъемы кривой указывают на то, что зрители пересматривают определенные части видео или делятся ими. Спады же возникают из-за того, что пользователи пропускают определенные моменты ролика или закрывают проигрыватель. Подумайте, почему это происходит: может быть, название или описание видео не соответствует действительности? Не слишком ли медленно развивается сюжет? Или количество просмотров снижается, потому что в видео есть подсказка, и пользователи переходят по ней на другой сайт?

Постепенное снижение показателей удержания аудитории – это обычное явление

Постепенное снижение показателей удержания аудитории – это обычное явление

Так происходит из-за того, что с течением времени внимание зрителей начинает рассеиваться. Однако резкое понижение графика означает, что много пользователей перестали смотреть видео в одном и том же месте.

Эффективны ли ваши подсказки и аннотации?

Хотите узнать, в какой момент видео и какую часть кадра лучше всего добавить интерактивный элемент? Ознакомьтесь с отчетами Подсказки и Аннотации. Из них можно узнать, сколько зрителей переходят по таким элементам, которые уже есть в ваших видео.

Посмотрите, какие типы подсказок наиболее популярны, и отдавайте им предпочтение в своих новых роликах.
Выделите аннотации и подсказки с наибольшим и наименьшим показателем CTR и сравните их характеристики. Как долго они отображаются? В какой части кадра находятся? Когда они появляются – в начале, середине или конце видео?

Советы

Примеры

Следите за тем, какие подсказки наиболее эффективны

 

Следите за тем, какие подсказки наиболее эффективны

В этом примере самый высокий показатель CTR у подсказок со ссылками на другие видео (отмечены фиолетовым). С рекламными подсказками (отмечены оранжевым) и подсказками со ссылками на плейлисты (отмечены красным) пользователи взаимодействуют не столь активно. Автор канала эффективно использует интерактивные вставки, предлагая зрителям посмотреть ещё и другие видео. Также высокий показатель CTR наблюдается у подсказок с опросами.

Определите, какие аннотации набирают много кликов

Определите, какие аннотации набирают много кликов

Из отчета об аннотациях также понятно, на какие из них зрители нажимают, а какие сразу закрывают. В этом примере показатель CTR у аннотации, отмеченной фиолетовым, равен 13,62%, а у отмеченной красным довольно высокий коэффициент закрытия – 15,93%. Владельцу канала стоит удалить малоэффективную вставку или изменить время ее показа.

Смотрят ли зрители видео в плейлистах?

Благодаря плейлистам время просмотра на канале увеличивается за счет того, что зрители часто смотрят сразу несколько роликов. От того, как вы организуете, продвигаете и располагаете видео в плейлисте, может измениться и количество просмотров. Узнать, насколько популярен тот или иной плейлист, можно из отчета Видео в плейлистах.

Как привлечь новых зрителей?

  • Создавайте больше плейлистов на популярные у вашей аудитории темы.
  • Расположите видео в плейлисте таким образом, чтобы первыми в нем находились ролики с самым высоким показателем удержания аудитории.
  • Оцените процент закрытия всех своих плейлистов, чтобы понять, какие из них зрители смотрят дольше всего.
  • Сделайте так, чтобы зрителям было проще найти популярные плейлисты. Для этого делитесь ими или переносите их в отдельные разделы. В первую очередь этот совет касается плейлистов c самым продолжительным средним временем просмотра.

Как увеличить количество просмотров плейлиста?

  • Популярность плейлиста оценивается по таким показателям, как просмотры на количество запусков и среднее время просмотра. Один из способов повысить их – это добавлять в плейлисты видео с высоким удержанием аудитории

Советы

  • Советуем вам сортировать видео в плейлисте таким образом, чтобы видео с высоким показателем удержания аудитории и большим количеством просмотров находились в начале.
  • Если вы заметили, что зрители начали смотреть ваши самые популярные ролики и плейлисты реже, чем вам хотелось бы, продвигайте их более активно.

Какие видео зрители чаще всего обсуждают и советуют посмотреть другим?

На этот вопрос довольно сложно дать однозначный ответ. Вспомните, почему вы сами в последний раз отправили кому-нибудь ссылку на ролик. Скорее всего, при этом вы руководствовались эмоциями, а не логикой. Вот и зрители делятся ссылками на видео, например, потому, что оно показалось им интересным или вызвало положительные ассоциации. Поэтому задача автора – понять мнение аудитории о контенте. Для этого следите за количеством комментариев и отметок «Нравится» и «Не нравится». Кроме того, советуем обратить внимание на список источников трафика, чтобы узнать, в каких социальных сетях зрители чаще всего делятся ссылками на ваши видео. Используйте эту информацию, когда будете работать над следующим роликом или планировать, как продвигать видео.

Советы

  • Вспомните, какой ролик вы недавно загрузили, и подумайте, что могут написать пользователи, отправляя ссылку на него своим друзьям.

Сравните эффективность своих видео

Хотите узнать, насколько успешен тот или иной тип контента или как со временем изменилась его эффективность? Вот несколько полезных советов:

  • Вы можете одновременно смотреть статистку по разным типам контента, местоположениям и промежуткам времени. Для этого выберите отчет, нажмите на кнопку «Сравнить…» в правом верхнем углу страницы и задайте параметры для сравнения.
  • Если вы хотите оценить эффективность нескольких видео, объедините их по общим признакам. Для этого нажмите на кнопку «Группы» в правом верхнем углу страницы и выберите в выпадающем меню пункт «Создать группу видео…».
Все темы на сайте

© 2017 BorPost · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено