Расчет и уплата транспортного налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет и уплата транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дополнительный способ, при помощи которого можно проверить наличие штрафов – это портал Государственных услуг. Для выполнения действий через портал необходимо пройти регистрацию, а также подтвердить учетную запись в обслуживающих центрах (МФЦ). Способ проверки является очень надежным, однако займет некоторое время на процедуру регистрации и авторизации.

3,73 руб./км, коэффициент 0,41

    — путь, пройденный транспортными средствами, зарегистрированными в Реестре Системы взимания платы (км).

      Например, 4 975,311 км.

      Остаток на начало периода

      (руб.)

      Начислено за период (руб.)

      Корректировка начисления (руб.)

      Зачислено денежных средств (руб.)

      Возврат/перенос зачисления (руб.)

      Остаток на конец периода (руб.)

      0

      7 608,51

      0

      50 000,00

      0

      42 391,49

      Всегда ли возможно уменьшить транспортный налог при пользовании системой Платон?

      На уменьшение транспортного налога могут рассчитывать, как физические, так и юридические лица:

      Автовладелец Кто исчисляет размер транспортного налога? Как производится уплата транспортного налога?
      Физическое лицо ИФНС После получения уведомления о необходимости уплаты транспортного налога
      Юридическое лицо Юридическое лицо самостоятельно После произведения самостоятельного расчёта

      Следует обратить внимание на тот факт, что на предоставление налогового вычета на размер платежа в систему «Платон» может претендовать лишь владелец транспортного средства, производящий уплату платежей в систему «Платон».

      Заявление на уменьшение транспортного налога за счет платона

      > > Как написать заявление в налоговую на перерасчет транспортного налога Бланк заявления на перерасчет ТН приходит вместе с налоговым уведомлением.

      Вы найдете его внизу того же листа, где приводится расчет по автоналогу.

      Итак, если вы видите, что сумма налога исчислена неверно, отрежьте бланк заявления по линии и напишите в соответствующей строке свою Ф.И.О.

      Помните, что анонимные заявления налоговая не рассматривает.

      Платон»? Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно.

      Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

      Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т.

      е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

      Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

      Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно. Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

      Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).

      Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).

      Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

      Платон уменьшает транспортный налог: Видео

      Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

      Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.

      Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.

      «Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?

      В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.

      Читайте также:  Медкомиссия для получения прав: как пройти в 2023-м

      Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.

      Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.

      Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.

      Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:

      • транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
      • пассажирского автотранспорта;
      • транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.

      3,73 руб./км, коэффициент 0,41

        — путь, пройденный транспортными средствами, зарегистрированными в Реестре Системы взимания платы (км).

          Например, 4 975,311 км.

          Остаток на начало периода

          (руб.)

          Начислено за период (руб.)

          Корректировка начисления (руб.)

          Зачислено денежных средств (руб.)

          Возврат/перенос зачисления (руб.)

          Остаток на конец периода (руб.)

          0

          7 608,51

          0

          50 000,00

          0

          42 391,49

          «Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?

          В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.

          Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.

          Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.

          Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.

          Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:

          • транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
          • пассажирского автотранспорта;
          • транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.

          Расчет выглядит следующим образом:

          3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.

          При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.

          Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662, постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504, от 18.05.2015 г. №474, от 03.11.2015 г. №1191.

          Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.

          В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.

          Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.

          Детализация операций по дате проезда.

          Комитет Госдумы одобрил отмену транспортного налога для грузовиков массой свыше 12 тонн

          Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект об отмене транспортного налога для собственников транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе «Платон». Соответствующее решение было принято в ходе заседания.

          «В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», — говорится в пояснительной записке.

          Согласно законопроекту, документ разработан в связи с появлением системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн (система «Платон»). Сумма транспортного налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении такого вида транспорта, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого грузовика налогоплательщиком в данном налоговом периоде.

          Кроме того, освобождаются от налога и физические лица-владельцы грузовых автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», если сумма внесенной платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в отношении транспортного средства.

          Данная налоговая льгота будет применяться для организаций с 1 января 2020 г., для физических лиц – с 1 января 2020 г. Норма будет действовать до 1 января 2020 г.

          Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2020 г. Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной .

          Планируется, что к III кварталу 2020 г. на всей территории РФ будет установлена 481 рамка контроля оплаты проезда. На данный момент правительством РФ определен тариф — 1,53 руб. за км пути. Планировалось, что с 1 марта 2020 г. до 31 декабря 2020 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км, но 17 февраля 2020 г. пресс-служба министерства транспорта РФ сообщила о том, что действие тарифа в размере 1,53 руб. за км будет продлено. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, правительство РФ может пересмотреть существующий тариф в системе «Платон» осенью 2016 г.

          Читайте также:  Программа доступного жилья для молодой семьи

          В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

          Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.

          Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.

          В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.

          Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.

          Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог

          • владелец ТС, расчетная запись, период, кем составлена выписка (ООО «РТИТС», ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340), дата и время составления выписки;
          • размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (руб.)
          • центры информационной поддержки пользователей;

          Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

          В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

          Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

          Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

          Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

          • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
          • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

          До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

          После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

          Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

          Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

          Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

          Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

          • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
          • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

          Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

          Возмещение транспортного налога за счет платона

          11 апреля организация зарегистрировала приобретенное транспортное средство Тягач седельный бортовой Scania P360 в ГИБДД по месту нахождения обособленного подразделения в г. Балашиха.

          Заключен договор с оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на взимание платы в систему «Платон».

          11 апреля перечислен авансовый платеж оператору системы «Платон» в размере 23 500 руб.

          Читайте также:  Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека в 2023 году

          Оператор представил отчеты о плате за проезд по федеральным дорогам за год на суммы:

          • за II квартал — 7 000 руб.;
          • за III квартал — 9 000 руб.;
          • за IV квартал — 7 500 руб.

          Изменений в регистрации данного транспортного средства в ГИБДД в течение года не происходило.

          В 1С расчет сумм платы «Платон», принимаемой к расходам в НУ и к вычету по транспортному налогу, осуществляется в рамках квартала, а не нарастающим итогом и в дальнейшем не пересчитывается. Поэтому необходимо самостоятельно контролировать рассчитанные суммы по итогу отчетного периода и, при необходимости, корректировать предоставляемый вычет по транспортному налогу и расходы, учитываемые в расчете налога на прибыль.

          • Пошаговая инструкция
          • Регистрация авто в ГИБДД и системе «Платон»
          • Перечисление авансового платежа оператору системы «Платон»
            • Нормативное регулирование
            • Учет в 1С
            • Проводки по документу
          • Учет затрат в виде платы в систему «Платон» во II квартале
            • Проводки по документу
          • Расчет транспортного налога за II квартал
            • Нормативное регулирование
            • Учет в 1С
            • Расходы на «Платон»
            • Расчет транспортного налога
            • Проводки по документу
            • Контроль
          • Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов за II квартал
            • Проводки по документу
            • Контроль
            • Декларация по налогу на прибыль
          • Расчет транспортного налога по итогам года
            • Регистр Расходы на «Платон»
            • Расчет транспортного налога
            • Проводки по документу
            • Проверка годового расчета учета затрат на плату «Платон» в НУ
            • Декларация по транспортному налогу
          • Учет затрат на плату «Платон» в составе расходов
            • Проводки по документу
            • Контроль
            • Декларация по налогу на прибыль

          Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

          Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

          Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

          Льгота за «Платон» отменена

          В 2020 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2020 года.

          Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2020 года.

          Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

          Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

          • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2020 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
          • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

          Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

          «Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

          Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

          Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

          Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.


          Похожие записи:

          Напишите свой комментарий ...