Ответственность врачей и клиник за нарушение санэпидрежима

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность врачей и клиник за нарушение санэпидрежима». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за санитарное правонарушение

Это наиболее распространенный вид ответственности, применяемый на практике.

Закрепляется главой 6 КоАП РФ — в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включает следующие статьи: 6.3, 6.4-6.7, 6.35 за такие виды нарушений, как:

  • 3 – правила в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • 4 – эксплуатация жилых и иных помещений и транспорта;
  • 5 – требования к питьевой воде;
  • 6 – организация питания в специальных местах (столовые, кафе и т.д.);
  • 7 – условия отдыха и оздоровления детей, их обучение и воспитание;
  • 35 – обращение с отходами производства и потребления.

Имеется также несколько специализированных составов, которые тоже относятся к рассматриваемой теме:

  • 24 – курение табака;
  • 26 – курение в зоне действия знака о его запрете;
  • 5 – сокрытие информации о качестве воздуха, воды и состоянии радиации;
  • 42 – нарушение режима водоохранной зоны (н-р, стоянка ТС в водоохранной зоне), деятельность на территории санитарной зоны источников питьевого водоснабжения.

Основной статьей в рассмотренной главе, касаемой именно санитарно-эпидемиологических правил является 6.3 КоАП.

Что грозит по КоАП РФ?

За нарушение законодательства в рассматриваемой нами области установлен не такой широкий спектр санкций. Предполагается назначение таких видов наказаний, как:

  • Предупреждение;
  • Административный штраф;
  • Приостановление деятельности ИП или юрлица.

Размеры штрафов варьируются в зависимости от статуса субъекта, привлекаемого к административной ответственности, от 100 рублей при привлечении гражданина, и до 1 миллиона рублей при привлечении организации в виде юридического лица по различным статьям КоАП, рассмотренным нами выше.

При назначении наказания должностными лицами, принимающими решение о привлечении к ответственности, учитываются различные моменты и факторы, такие как:

  • общественная опасность правонарушения (нескошенная трава у забора частного дома или загрязнение водоема сточными водами предприятия);
  • субъект привлечения (значительно строже наказывается должностные и юридические лица);
  • наступившие в результате правонарушения последствия (незначительное отравление гражданина в ресторане или массовое отравление граждан населенного пункта в результате сброса предприятием химических отходов в водозабор);
  • повторность правонарушения (нередко за совершение правонарушений впервые субъекту выносится предупреждение).

Уголовная ответственность за нарушение санитарных норм

Несоблюдение санитарных требований, которые по неосторожности повлекли массовое заболевание или гибель людей влечет уголовную ответственность виновного лица. Ответственность предусмотрена ст. 136 УК РФ.

Судебная практика показывает, что привлечение по данной статье чаще всего связано с употреблением некачественных пищевых продуктов, отсутствием специальной одежды при приготовлении блюд, не прохождением поварами медицинских осмотров перед работой, то есть с нарушениями санитарных норм.

Особенностью данной категории дел является то, что следователь проводит проверки сообщения о преступлении с участием специалистов, обладающих познаниями в области санитарно-эпидемиологических норм. Для возбуждения уголовного дела по ст. 136 УК РФ следователю требуется подтверждение диагноза от медицинского учреждения, а также помощь сотрудников Роспотребнадзора в установлении признаков состава преступления.

При наличии причинно-следственной связи между заболеваниями и нарушением санитарных норм следователь возбуждает уголовное дело по ст. 136 УК РФ. Установленные в ходе следствия виновные в нарушении санитарных норм лица, по приговору суда, привлекаются к уголовной ответственности.

Административная ответственность за санитарное правонарушение

Это наиболее распространенный вид ответственности, используемый на практике.

Это гарантируется в главе 6 цао РФ — в области общественного здоровья и санитарно-эпидемиологических скважин, которая включает следующие статьи

  • 3 — Нормативы в области санитарно-эпидемиологического благополучия гарантируют — наличие населения,…
  • 4 — Открытие жилья и других помещений и транспорта
  • 5 — Требования к питьевой воде; и
  • 6-Питание в специальных местах (столовые, кафе и т.д.)
  • 7- условия для отдыха и оздоровления детей, их обучения и воспитания,.
  • 35-Управление отходами производства и потребления.

Существует также несколько специальных конфигураций, которые также имеют отношение к рассматриваемой теме

  • Курение 24.
  • 26-Курение в космосе, с непомерными признаками
  • 5-сокрытие информации о качестве воздуха, воды и радиационной обстановке, а также
  • 42- нарушение водоохранного режима (например, автотранспорт в водоохранных зонах), деятельность на почве санитарно-защитных зон источников питьевого водоснабжения.

Основная статья этой главы касается именно санитарных правил, 6. 3 КоАП.

Когда дисциплинарные взыскания являются адекватным наказанием

По закону рассматриваемый вид взыскания разрешается налагать на сотрудника исключительно в ситуации, если последний совершает дисциплинарный проступок. Проще говоря, это целесообразно, лишь когда работник либо совсем игнорирует возложенные на него обязанности или исполняет не в полной мере.

Какие дисциплинарные взыскания имеет право применить работодатель к сотруднику

В перечень таких деяний входят в общих случаях следующие:

  • прогулы, то есть неоправданное отсутствие служащего на работе более 4-х часов (причем подряд!);
  • неисполнение обязанностей, перечисленных либо в трудовом соглашении или же в должностной инструкции;
  • отказ от обязательных действий.
Читайте также:  Ветеран боевых действий — 2023: выплаты, льготы, надбавка к пенсии

Перечень последних приводится в:

  • том же трудовом договоре;
  • внутренних регуляторных актах, действующих на предприятии;
  • должностных инструкциях.

Самыми распространенными санитарными нарушениями следует считать:

  • непрохождение медицинского освидетельствования;
  • игнорирование правила требующего от персонала ношения спецодежды.

В перечне общих взысканий, налагающихся на сотрудников, числятся следующие:

  • выговор;
  • предупреждение;
  • увольнение.

Кроме того, дисциплинарная ответственность может заключаться и в:

  • отстранении от работы;
  • снятии с должности.

Впрочем, в некоторых случаях допустимо практиковать такого рода взыскание и за действия, не имеющие отношения к трудовой дисциплине, но рассматриваемые в Административном или Уголовном кодексах.

Помимо общих видов наказаний, есть и специальные – они налагаются в соответствии с законодательством либо положениями, относящимися к конкретному виду службы. При этом работодателю категорически запрещается использовать санкции, не приведенные нормативными документами. Нарушивших это требование ждет кара, предусмотренная в Административном кодексе (статья 5.27).

Каким законом предусмотрена ответственность?

Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.

Основополагающим же документом в данной сфере является федеральный закон №52 ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный нормативный акт рассматривает все аспекты деятельности в обозначенной нами сфере и в том числе определяет виды и степень ответственности за несоблюдение санитарного законодательства.

Административная ответственность за санитарное правонарушение

Это наиболее распространенный вид ответственности, применяемый на практике.

Закрепляется главой 6 КоАП РФ — в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включает следующие статьи: 6.3, 6.4-6.7, 6.35 за такие виды нарушений, как:

  • 3 – правила в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • 4 – эксплуатация жилых и иных помещений и транспорта;
  • 5 – требования к питьевой воде;
  • 6 – организация питания в специальных местах (столовые, кафе и т.д.);
  • 7 – условия отдыха и оздоровления детей, их обучение и воспитание;
  • 35 – обращение с отходами производства и потребления.

Имеется также несколько специализированных составов, которые тоже относятся к рассматриваемой теме:

  • 24 – курение табака;
  • 26 – курение в зоне действия знака о его запрете;
  • 5 – сокрытие информации о качестве воздуха, воды и состоянии радиации;
  • 42 – нарушение режима водоохранной зоны (н-р, стоянка ТС в водоохранной зоне), деятельность на территории санитарной зоны источников питьевого водоснабжения.

Основной статьей в рассмотренной главе, касаемой именно санитарно-эпидемиологических правил является 6.3 КоАП.

Ответственность за нарушение СанПин

Для того, чтобы назначить меру наказания необходимо доказать факт причинения ущерба. Мотивация совершенного правонарушения не учитывается (по неосторожности, умышленно и т.д.).

Виды ответственности

Описание

Дисциплинарная

к такому виду привлекает руководство компании, где произошло правонарушение. В компании проводится внутреннее расследование на основе норм ТК РФ.

Административная

данный вид ответственности наступает за совершение общественно-вредных правонарушений

Уголовная

наступает в случаях эпидемии, массового отравления или заражения людей, а также смерти по неосторожности.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также должностные лица, обязанные соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, при их нарушении, могут быть подвергнуты административному наказанию. Общая норма об ответственности за несоблюдение санитарных требований или невыполнение обязательных норм содержится в ст. 6.3. КоАП РФ. Статья предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности до 90 суток. Срок приостановления деятельности может быть уменьшен после устранения нарушений, из-за которых, собственно, лицо и было привлечено к ответственности.

Для отдельных видов правонарушений, связанных с повышенной угрозой здоровью человека, законодателем разработаны специальные нормы. К ним относятся нарушения обязательных требований:

  • эксплуатации жилых помещений, сооружений и транспорта;
  • к питьевой воде;
  • к условиям воспитания, обучения, оздоровления детей.

При рассмотрении административных дел лицам, нарушившим санитарные нормы, важно помнить, что наличие только вины не является поводом для привлечения к ответственности. Лицо подвергается административному наказанию в том случае, если у него имелась фактическая и юридическая возможность избежать правонарушения.

Как снизить штраф за несоблюдение санитарных норм?

Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание. Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства.

Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

Подписан закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 31 марта 2020 года и одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию автомобиля в 2023 году

Кроме того, названная статья дополняется частью 3, устанавливающей повышенную административную ответственность за те же действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статья 13.15 Кодекса дополняется частью 10 1 , предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также частью 10 2 , предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлёкшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Статья 14.4 2 Кодекса дополняется частью 4, предусматривающей административную ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.

Глава 20 Кодекса дополняется статьёй 20.6 1 , устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. При этом указанные действия (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо совершённые повторно, влекут повышенную административную ответственность.

В статье 20.16 Кодекса уточняются положения, устанавливающие административную ответственность за осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также за осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).

Кроме того, Федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.4 2 , статьёй 20.6 1 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6 1 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил

В соответствии со ст.55 Закона N 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена гл.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Подписан закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 31 марта 2020 года и одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, названная статья дополняется частью 3, устанавливающей повышенную административную ответственность за те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статья 13.15 Кодекса дополняется частью 10 1 , предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также частью 10 2 , предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Статья 14.4 2 Кодекса дополняется частью 4, предусматривающей административную ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.

Читайте также:  Договор купли-продажи земельного участка 2023 образец бланк скачать

Глава 20 Кодекса дополняется статьей 20.6 1 , устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. При этом указанные действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо совершенные повторно, влекут повышенную административную ответственность.

В статье 20.16 Кодекса уточняются положения, устанавливающие административную ответственность за осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также за осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии).

Кроме того, Федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.4 2 , статьей 20.6 1 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 1 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Процедура наложения взыскания

Ответим коротко на наиболее распространенные вопросы относительно порядка привлечения к административной ответственности.

Каким законом предусмотрена ответственность за санитарные правонарушения?

Кодексом об административных правонарушениях, в нем перечислен все составы административных правонарушений и наказания за них, санитарным посвящена часть норм в главе 6.

С какого возраста можно привлечь граждан за санитарные правонарушения?

В этом случае действуют общие положения Кодекса. С 16 лет, это установлено в ст. 2.3 КоАП РФ. Гражданина в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобожден от ответственности по особому решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании конкретных обстоятельств с применением соответствующих мер воздействия. За детей возрастом меньше 16 лет отвечают их родители.

Какие предусмотрены для данной группы правонарушений смягчающие обстоятельства? Здесь также законом не установлено каких-либо особых норм для главы 6 и действуют общие правила. К обстоятельствам, смягчающим ответственность за санитарные правонарушения, относится в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние допустившего нарушение лица;
  • «явка с повинной», то есть, сообщение о нарушении в уполномоченные органы, до его обнаружения ими;
  • принятие действий для предотвращения вредных последствий;
  • добровольное прекращение самих действий;
  • оказание содействия в раскрытии деталей правонарушения и установлении его фактической стороны;
  • возмещение вреда;
  • устранение нарушения до вынесения постановления о привлечении к ответственности;
  • признаки, характеризующие личность нарушителя: несовершеннолетие, беременность женщины или наличие у нее маленького ребенка на воспитании.

Кем налагается дисциплинарное взыскание?

Главным санитарным врачом или его заместителем на основании ст. 51 ФЗ-52.

Каков срок добровольной уплаты штрафа за санитарное правонарушение?

Правонарушителю дается два месяца на уплату согласно ст. 32.2 КоАП РФ (но только со дня вступления в силу этого документа, что происходит в течение 10 дней с момента его внесения), в случае уклонения от исполнения этой обязанности по ст. 20.25 будет применена санкция в двойном размере.

Виды взысканий за санитарные нарушения

Вообще в арсенале контролирующих органов по КоАП есть выбор средств наказания: предупреждение, арест, лишение спецправа или дисквалификация, приостановление деятельности. Но они устанавливаются санкциями конкретных статей. Самая распространенная мера по нормам главы 6 – это штраф.

Норма КоАП РФ Санкция, размер, штраф в рублях
6.3 Нарушение отраслевого законодательства, невыполнение СанПиН, гигиенических норм, уклонение от обязательных мероприятий Предупреждение или штраф:

граждане — от 100 до 500

должностные лица — от 500 до 1000;

ИП — от 500 до 1000, либо приостановление деятельности на срок 90 суток;

юрлица — от 10 до 20 тысяч, либо также приостановление деятельности на срок 90 суток

6.4 Нарушение соответствующих требований при эксплуатации жилых и общественных зданий, а также транспорта Штраф и приостановление деятельности

Граждане — от 500 до 1000,

должностные лица от 1000 до 2000,

ИП от 1000 до 2000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток,

юрлица от 10 000 до 20 000 или приостановление деятельности на тот же срок

6.5 Нарушение требований к воде Граждане — от 1000 до 1500

Должностные лица — от 2000 до 3000

ИП — от 2000 до 3000, приостановление деятельности до 90 суток

Юрлица — от 20000 до 30000, либо приостановление деятельности на тот же срок

6.6 Нарушение требований к организации питания в соответствующих заведениях Граждане — от 1000 до 1500

Должностные лица — от 5000 до 10000

ИП — от 5000 до 10000, приостановление деятельности до 90 суток

Юрлица — от 30000 до 50000, либо приостановление деятельности на тот же срок

6.7 Нарушение требований при организации отдыха детей их обучения и воспитания Должностные лица — от 3000 до 7000

Юрлица — от 30000 до 70000

Повторное нарушение

Должностные лица — от 10000 до 15000

Юрлица — от 100000 до 150000 либо приостановление деятельности до 90 суток

Таким образом, помимо штрафа может быть вынесено предупреждение по ст. 6.3 КоАП РФ, также возможно применение приостановление деятельности.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...