Штраф за поворот из неправильной полосы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за поворот из неправильной полосы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.

В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.

Соблюдаем разметку во избежание проблем

Читать также: Кому грозит штраф в случае отсутствия техосмотра в 2019 году?

В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.

Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Что грозит за повторное нарушение?

«Повторность», как в случае с движением по встречке или «против шерсти» на односторонней дороге здесь отсутствует.

Приведем пример:

Утром вы развернулись через сплошную на виду у полицейских, и они выписали вам штраф в 1 500 рублей. Вечером того же дня вы решили повернуть во двор через одинарную сплошную, и снова попались автоинспекторам. В данном случае вас не смогут наказать серьезнее, а выпишут тот же штраф по ч. 2 ст. 12.16 КоАП, а его размер – от 1 000 до 1 500 рублей.

Максимальное наказание – штраф, без всяких рецидивов и ужесточения санкций за повторность.

Изучаем разные виды знаков

Каждый водитель, который добросовестно изучал правила дорожного движения, наверняка знает, что знаки, предписывающие, как двигаться по полосам, представлены в большом количестве. Но для удобства их можно разделить на несколько групп. Тогда проще понять указатели, чтобы не пришлось лишний раз платить штраф.
Читать также: Штраф за отсутствие огнетушителя и аптечки

Читайте также:  Сколько платят и какие есть выплаты опекунам несовершеннолетних детей

В первую категорию можно отнести знаки, установленные на дорогах с разделением на большое количество полос. Причем число рядов в разных направлениях отличается. Новичку на подобной трассе не так просто сориентироваться, поэтому во избежание штрафа следует присмотреться к указателям.

Есть знаки, которые ставят на дороге, где всего одна полоса для движения. В таком случае указатель необходим, чтобы можно было понять, в какую сторону можно двигаться по полотну. Иначе есть риск нарушить закон, даже если просто ехать прямо.

Перед поворотами и непосредственно на них можно увидеть знаки, предписывающие, с каких полос можно поворачивать водителю налево и направо. Еще для автомобилиста, который не хочет платить штраф из-за движения не по тому ряду, актуален указатель, ограничивающий начало и конец полосы.

Что такое двойная сплошная?

В законодательстве, регулирующем дорожное движение, двойная сплошная линия относится к особому типу разметки проезжей части. Она применяется на дорогах с четырьмя и более полосами, разделяя встречные автомобильные потоки.

В Правилах дорожного движения такая горизонтальная отметка относится к пункту 1.3. Пересечение ее запрещено, поскольку может нести угрозу жизни и здоровью пассажиров. На разметке с двумя параллельно идущими линиями не допустимы любые маневры:

  • обгон или объезд транспортного средства, покинув свою полосу движения и выехав на встречную;
  • поворот налево и разворот.

Допускается пересечение двойной сплошной только в особых ситуациях, когда:

  • на разрешенном участке был начат маневр по обгону впереди идущих транспортных средств, но закончен уже на запрещающей разметке;
  • уставлены временные знаки, дающие преимущество перед нанесенной на дорогу разметкой.

Виды сплошных линий согласно ПДД

Согласно ПДД и ГОСТу 51256-2011 сплошные линии делятся на несколько видов:

  • Одинарная (или черта 1.1) – как и прерывистая линия разделяет проезжую часть на два разнонаправленных потока, но ее основная функция – отмечать особенно опасные участки трассы, где любой выезд на встречную полосу может стать фатальным;
  • Одинарная (1.2) – чуть шире, чем полоса 1.1, и обозначает границы проезжей части по обеим сторонам шоссе;
  • Двойная (1.3) – также разделяет трассу на равные половины, но наносится исключительно на дороги, где автомобили двигаются в четыре потока и более;
  • Черта желтого цвета (1.4) – встречается реже всех, и обозначает места на краях проезжей части, где остановка машин запрещена.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Наказание за поворот не со своей полосы в РФ

    1.11.1 и 1.11.2 — опасный поворот направо и налево с ограниченной видимостью (в населённых пунктах знак устанавливается на расстоянии от поворота в 50–100 м, за чертой города — 150–300 м);
  1. Статья 12.16 пункт 1 предусматривает наложение штрафа за поворот в неположенном для этого месте и будет составлять 500 руб.
  2. Статья 12.16 пункт 2 — сумма штрафа, за поворот налево в нарушении требований, предписанных знаками или разметкой, составляет размер от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.
  • несоблюдение дистанции на дороге между ТС, когда при движении машины находятся слишком близко друг к другу, КоАП 12.15 ч. 1;
  • экстренное торможение (наказание не предусмотрено, за исключением, если ДТП всё-таки произошло);
  • частая смена полос на дороге (обгон, КоАП 12.15);
  • не предоставление дороги для ТС, которые имеют преимущества согласно ПДД (например, скорая помощь, КоАП 12.17 ч. 2).
Читайте также:  Накопительная пенсия в 2023 году: кому положена, как получить выплаты

Также уведомление о штрафе вы можете получить по почте, это в том случае если была видеофиксация нарушения, но всё-таки желательно сходить в ближайшее отделение ДПС. Спорные вопросы можно разрешить обратившись в ГИБДД. Если решение вас не удовлетворило, следует подать иск в суд.

Перед поворотом водитель должен занять нужную ему полосу на проезжей части. При повороте налево водитель должен съехать на крайнюю левую полосу, направо — правую. Если это не сделать, то водитель будет препятствовать другим нормально передвигаться по дороге, также такой манёвр может повлечь за собой аварию.

Въезд на дорогу с односторонним движением

Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.

Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.

Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.

Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.

Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.

Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

Правила выезда простые:

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

По каким правилам устанавливаются знаки

Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:

  • Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
    • когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
    • на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
    • в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.
Читайте также:  Как проводить крупную сделку в автономном учреждении?

При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:

  • Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
  • Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

За систематические нарушения отнимут права

В 2023 году планируется введение новых дорожных штрафов. Один из них – за систематическое нарушение правил дорожного движения. Теперь, если автомобилист в течение года трижды грубо нарушил ПДД, ему грозит лишение прав на 1,5 года. При этом в расчет берутся только постановления, выписанные ДПС. Нарушения, зафиксированные камерой, учитываться не будут.

В соответствии с новыми правилами для водителей, грубыми нарушениями считаются:

  • проезд на красный свет светофора;
  • превышение скорости на 60 км/ч и более;
  • выезд на встречную полосу;
  • непропуск авто на «главной»;
  • разворот или поворот в неположенном месте;
  • нарушение правил дорожного движения на железнодорожном переезде;
  • непропуск пешехода.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Сколько стоит, если проскочили во второй раз на красный?

5 000 рублей.

Этот размер штрафа вы могли увидеть в таблице выше. Но предусмотрено за это и лишение прав как более жёсткая альтернатива финансовому наказанию.

Обратите внимание, если вы проехали во второй раз на красный сигнал под камеру, то вам будет вынесен только штраф. Вам придёт «письмо счастья» и никакого лишения законом не предусмотрено в этом случае. Даже если в первые раз вас остановил и выписал постановление сотрудник ГИБДД.

А вот если во второй раз за езду под красный сигнал вас поймал инспектор, то вне зависимости от способа фиксации в первый раз может быть лишение прав. Это уже будет решать сначала начальник ГАИ на разборе (он выпишет штраф сам, если решит, что этого достаточно, а если нет, то передаст дело в суд – сотрудники не имеют права назначать лишение водительских прав), а затем судья (который тоже может назначить штраф 5 000 рублей, если посчитает, что этого достаточно).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...