Нужно ли лицензировать свою деятельность репетитору в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли лицензировать свою деятельность репетитору в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Английский популярен. С этим не поспоришь. Знание английского языка — трамплин для карьеры, возможность оперативно узнавать новости из первоисточников, шанс самостоятельно путешествовать по миру. Кандидату с хорошим английским проще найти работу, и его зарплатные ожидания выше на 20-30%. Другие языки куда менее востребованы и чаще воспринимаются лишь как дополнение к английскому.

Сам себе эксперт и продюсер

Эксперт нечасто обладает предпринимательскими способностями. У него или у нее есть опыт, авторитет, харизма (не всегда) и крутой продукт (или способность его сделать), но создание компании, продвижение, организация учебного процесса онлайн и операционная деятельность для эксперта — темный лес.

Чтобы не забросить идею об онлайн курсах и запустить проект в течение короткого времени, эксперт может либо объединить усилия с продюсером, либо найти помощника, который за руку проведет эксперта по всем этапам создания онлайн школы, обучит продюсерским премудростям, а также поможет с продвижением и запуском. Таким «старшим товарищем» для … резидентов стал акселлератор онлайн школ Accel, который с первого дня погружает своих подопечных в процесс создания успешного инфобизнеса и быстро выводит стартапы на окупаемость и прибыль.

Оксана Сударева — эксперт в области преподавания английского с 28-летним опытом и степенью кандидата наук. Но она пять лет не могла решиться на запуск проекта, пока не попала в Accel. За два месяца Оксана не только поняла, как открыть курсы английского, но уже зарегистрировала ИП, уладила все юридические формальности и готова стартовать проект уже в ноябре. А еще Оксана успела получить максимум пользы от конференции «Контент & PR» в Алуште: нетворкинг, мастер-классы, идеи по созданию и продвижению онлайн школы от лидеров отрасли» Нетологии«, «Синергии», «Free Publicity School» и «SkyEng».

Мы попросили Оксану поделиться опытом и впечатлениями: «На пути создания моей школы я просто была сбита с ног цунами из огромного количества информации, технических моментов, в которых нужно было разобраться.

Порой хотелось все бросить и опустить руки, потому что любая мелочь превращалась в большой вопрос: на какой платформе сделать лендинг, на какой платформе проводить вебинар, где открыть расчетный счет, как подключить эквайринг, как открыть личный кабинет на сайте налоговой и получить электронную подпись, как разобраться со всеми финансовыми, юридическими и налоговыми тонкостями связанными с ИП… Мне очень помогали мои коллеги с Акселератора, которые сами уже это прошли, что-то попробовали и могли подсказать какие-то практические вещи».

Когда не требуется лицензирование курсов иностранных языков

Законодательство, регулирующее систему образования в России, допускает работу школы иностранных языков без лицензии в случае, если таковая создана в форме индивидуального предпринимательства, где обучением занимается сам владелец школы, без привлечения других педагогов (учителей, преподавателей). Однако все же можно привлекать к сотрудничеству других предпринимателей по договору оказания услуг, т. е. без оформления в штат ИП.

Лицензия языковой школы не потребуется так же в случаях, когда бизнес модель не построена по принципу образовательной системы, не имеет явных признаков учебного заведения. Такой школе будет достаточно сложно конкурировать на этом рынке, ведь ей следует придерживаться строгих рамок:

  • Название школы не должно иметь слов, связанных с образованием и обучением;
  • Учебный процесс не может завершаться сдачей экзаменов или иной формой аттестации;
  • Запрещается выдача каких-либо документов, свидетельствующих об обучении или прохождении курсов повышения квалификации и т. д.;
  • Обучение допускается проводить только в формате разовых консультаций или лекций;
  • Привлекаемые специалисты не могут быть оформлены в должность преподавателей и учителей. Они могут быть репетиторами, консультантами.

Что нужно чтобы стать хорошим репетитором

Немногие понимают, что репетитор – сложная и ответственная профессия. Существует стереотип, что репетиторство – побочная деятельность школьного учителя или преподавателя ВУЗа. В реальности истинные мастера своего дела не являются ни первыми, ни вторыми.

Опыт и наличие высшего образования – главные требования к качественному репетитору. Не будут лишними навыки в сфере педагогики или психологии. Кроме того, практические навыки также являются немаловажными. Стоит понимать, что, чем дольше человек занят в данной сфере, тем опытнее он становится и тем качественнее он выполняет свою работу. Соответственно, его тарифы со временем имеют тенденцию расти.

В большинстве случаев проследить длительность опыта нелегко. Поэтому не будет лишним просить у каждого своего ученика рекомендации. Отзывы являются своего рода подтверждением вашей компетентности в данной сфере.

Можно ли заниматься репетиторством на дому − законно ли это?

Грань законности здесь тонка. Предположим, что вы – студент, и вас попросила «подтянуть» по линейной алгебре ваша сокурсница. (Какой же молодой человек откажется от частных занятий с девушкой, особенно, если она симпатичная?). Однако с точки зрения налоговых органов имеет место предоставление репетиторских услуг частным образом. А если число занятий у вас будет более трех, то еще и на профессиональной основе (то есть, уже на гране крупного размера). Смешно? А вот в арбитражном производстве до сих пор «висят» такие дела, которые были начаты по заявлению бдительных комендантов общежитий. Обвиняемые доказывают, что не имели цели извлекать доход из своих действий…

Вообще, конечно же, никто не может вам запретить обучать людей, в том числе, и за деньги. Однако для того, чтобы делать это легально, нужно обрести официальный статус самозанятого (то есть, встать на учет). Вот именно это действие и подлежит контролю со стороны правоохранителей.

Главные штрафные санкции налагаются на самозанятых, которые не оформили своего статуса. И если правоохранителям попадаются такие граждане, то штрафуют их нещадно − как ведущих предпринимательскую деятельность без регистрации и уплаты налогов. Придется заплатить:

  • НДФЛ в размере 13% от всех доходов, которые не были указаны. При этом обычно налоговики принимают к учету среднестатистические данные. В итоге платить придется, как правило, величину, кратно большую заработанным деньгам.
  • Штраф в соответствии со ст. 122 НК РФ − до 40% от неуплаченной суммы налога.
  • Штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ за неподачу формы 3-НДФЛ − 5% от суммы налога (минимально − 1 000 руб., максимально − 30% от суммы налога).
  • Штраф в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ − за незаконную предпринимательскую деятельность − пока до 2 000 рублей.
Читайте также:  Как получить компенсацию пенсионеру за протезирование зубов

В итоге обычно набегает величина, на порядок превышающая полученный за все время работы доход – люди продают квартиры, чтобы откупиться от «вполне законных» претензий налоговиков. Именно это и дает повод назвать данный закон самым коррупционно емким в современной истории законотворчества в России. Ведь для того, чтобы закрыть глаза на эти нарушения, участковый имеет слишком соблазнительные мотивы предложить самозанятому «договориться». И, как правило, на постоянной основе.

Нужна лицензия на услуги без привлечения иных педагогов?

Как правило, в качестве репетитора выступает преподаватель, дающий частные уроки по различным дисциплинам на дому или дистанционно.
Нужна ли лицензия репетитору определяет способ преподавания (лично или с привлечением наемных лиц) и наличие учебной программы.
Если он планирует самостоятельно обучать дисциплинам без привлечения иных педагогов, а по окончании не выдается документ об образовании (диплом, сертификат и т.д.), то лицензия репетитору на образовательную деятельность не нужна. Например, лицо единолично реализует школьную программу по математике детям.
В данном случае налогоплательщик сам рассчитывает суммы налога, подлежащие уплате, и заполняет декларацию на доходы по форме 3-НДФЛ.

Также ее оформление не потребуется:

  • на проведение разовых семинаров или лекций;
  • компаниям, действующим на территории «Сколково»;
  • инновационно-техническим центрам.

«Зачем и как репетитору оформлять самозанятость»

Эксперт нечасто обладает предпринимательскими способностями. У него или у нее есть опыт, авторитет, харизма (не всегда) и крутой продукт (или способность его сделать), но создание компании, продвижение, организация учебного процесса онлайн и операционная деятельность для эксперта — темный лес.

Чтобы не забросить идею об онлайн курсах и запустить проект в течение короткого времени, эксперт может либо объединить усилия с продюсером, либо найти помощника, который за руку проведет эксперта по всем этапам создания онлайн школы, обучит продюсерским премудростям, а также поможет с продвижением и запуском. Таким «старшим товарищем» для … резидентов стал акселлератор онлайн школ Accel, который с первого дня погружает своих подопечных в процесс создания успешного инфобизнеса и быстро выводит стартапы на окупаемость и прибыль.

Оксана Сударева — эксперт в области преподавания английского с 28-летним опытом и степенью кандидата наук. Но она пять лет не могла решиться на запуск проекта, пока не попала в Accel. За два месяца Оксана не только поняла, как открыть курсы английского, но уже зарегистрировала ИП, уладила все юридические формальности и готова стартовать проект уже в ноябре. А еще Оксана успела получить максимум пользы от конференции «Контент & PR» в Алуште: нетворкинг, мастер-классы, идеи по созданию и продвижению онлайн школы от лидеров отрасли» Нетологии«, «Синергии», «Free Publicity School» и «SkyEng».

Мы попросили Оксану поделиться опытом и впечатлениями: «На пути создания моей школы я просто была сбита с ног цунами из огромного количества информации, технических моментов, в которых нужно было разобраться.

Порой хотелось все бросить и опустить руки, потому что любая мелочь превращалась в большой вопрос: на какой платформе сделать лендинг, на какой платформе проводить вебинар, где открыть расчетный счет, как подключить эквайринг, как открыть личный кабинет на сайте налоговой и получить электронную подпись, как разобраться со всеми финансовыми, юридическими и налоговыми тонкостями связанными с ИП… Мне очень помогали мои коллеги с Акселератора, которые сами уже это прошли, что-то попробовали и могли подсказать какие-то практические вещи».

Если вы продюсер, который собирается открыть онлайн школу английского языка, вам нужен эксперт (или несколько), который займется контентной частью (создаст программу, видеоуроки и методические материалы) и преподаванием (будет проводить вебинары, индивидуальные и групповые консультации, проверять домашние задания…).

Экспертов можно искать через знакомых, в интернете, на нетворкинговых мероприятиях. Иногда приходится пообщаться с многими экспертами, чтобы найти того, кто вам подходит. Но оно того стоит — от этого партнерства во многом зависит успех онлайн курсов.

В настоящее время индивидуальное обучение детей и взрослых, подготовка к школе, сдаче экзаменов, входит в разряд высоко востребованных услуг.

Репетитор — учитель, оказывающий образовательные услуги в индивидуальном порядке.

Чаще всего репетиторами становятся опытные или начинающие преподавателя, совмещающие основную работу с оказанием услуг в индивидуальном порядке, или те, для кого репетиторство является единственным источником дохода. Во всех случаях преподаватели получают деньги, проводя занятия индивидуально или в группах. Такой режим обучения удобен и для учителей и для обучаемых. Появляется возможность посещать частные уроки и получать необходимые знания по выбранному предмету.

Сегодня открыто множество компаний, оказывающих образовательные услуги, но, репетиторы продолжают пользоваться высоким спросом. Причём даже особой рекламы не нужно. Здесь отлично работает «сарафанное радио», когда родители учеников рекомендуют данного педагога другим.

Федеральный закон «Об образовании» от 2012 года регламентировал деятельность только индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги самостоятельно или с привлечением дополнительных педагогов. Вариантов работы физлиц без образования ИП не было до 2016 года, до момента внесения изменений в Налоговый кодекс. Тогда, кроме ИП, появился статус гражданина, оказывающего услуги физлицам для личных, домашних и других нужд.

В статью 217 внесли новый пункт 70, где доходы, полученные физлицами от физлиц за оказание подобных услуг, были выведены из-под налогообложения. В данный перечень попали те, кто присматривает и ухаживает за людьми, ведёт домашнее хозяйство, убирает помещения и репетиторы. Были введены налоговые каникулы для указанных категорий до конца 2019 года. Скорее всего, они будут продлены и дальше.

С 1 января 2020 года налоговые каникулы для репетиторов отменены. В течение предыдущих трех лет репетитор мог оказывать образовательные услуги в частном порядке и никому ничего не платить. Для этого было необходимо:

  • работать без открытия ИП
  • обучать самостоятельно, без привлечения других педагогов
  • подать в налоговую уведомление

Для подачи уведомления нужно было скачать электронную форму с сайта ФНС, распечатать и заполнить в двух экземплярах. С паспортом и уведомлением обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Там поставят отметку и всё, работайте спокойно. Никаких отчетов сдавать не нужно, платить налоги тоже.

При этом, вы будете осуществлять свою деятельность чётко в рамках действующего законодательства. Сроки подачи уведомления не ограничены. Это можно сделать в любой момент.

Репетиторство на дому: законно ли, с чего начать, налоги, штрафы

А теперь разберем негативные стороны вопроса. И их также немало. Начнем с минусов для самих исполнителей работ:

  • Приработок на репетиторстве фундаментально ограничен физическими факторами: вечер каждого дня, кода могут предоставляться репетиторские услуги, не резиновый. Как правило, это вечера именно рабочих дней, потому что даже репетиторам нужно отдыхать (на выходных). И более 2 занятий за вечер провести не получится чисто физически.

Кратный рост могут продемонстрировать те, кто переключается на 100%-ную занятость по данной теме: они начинают усиленный поиск учеников, готовых заниматься не только по вечерам, используют для этого, в том числе, услуги посредников. Но и у них увеличить производительность более, чем в 2 раза, получается далеко не всегда.

  • Цена на репетиторские услуги определяется платежеспособностью населения в стране. Она падает, а дополнительное обучение – это, все-таки, не продовольственные товары, без которых никак. В итоге доходы даже качественного преподавателя жестко ограничены по обоим параметрам (и по стоимости услуг и по их возможному количеству).
  • Репетиторство находится в «серой зоне» экономики. Это нелегально предоставляемые услуги, которые приводят к выпадению доходов из бюджета страны. Как следствие, частные преподаватели постоянно живут, как на бочке с порохом. Любая утечка информации об их дополнительной коммерческой деятельности может привести к проблемам с фискальными органами или даже с правоохранительными.

В свете последней дискуссии в обществе на эту тему появился и был законодательно утвержден статус «самозанятого» гражданина. Это лицо, не оформившее себе никакой организационно-правовой формы, но по факту занимающееся оказанием услуг или осуществлением работ на коммерческой основе. А теперь разберем минусы от деятельности самозанятых, которые определяют для государства его администраторы.

Обращаем ваше внимание: это не объективные показатели, а именно то, как видят ситуацию отечественные чиновники (и разумеется, озвучивают свою позицию).

  • Лица, оказывающие услуги или осуществляющие работы частным образом, не выдают чеки, как следствие, заставить их платить налоги с их доходов практически невозможно (или крайне трудно осуществимо). А это означает, что такие люди имеют необоснованное преимущество перед легальными обучающими центрами.
  • Практически невозможно проконтролировать качество предоставляемых услуг. Равно как с позиции суда невозможно определить степень вины преподавателя, если, к примеру, недовольные родители ученика потребуют вернуть заплаченные за его подготовку деньги. Качество услуг, предоставляемых репетиторами, останется в «серой зоне» даже в том случае, если удастся массово легализовать их статус.
  • Реально самозанятые в репетиторстве граждане не торопятся регистрировать свой новый статус, так как это зачастую означает то, что они лишатся части дотаций, которые они получают от государства (например, пенсий или пособий). Как следствие, предоставление услуг обучения на дому частным образом, в итоге не приводит к уменьшению социальной нагрузки на государственный бюджет.

Грань законности здесь тонка. Предположим, что вы – студент, и вас попросила «подтянуть» по линейной алгебре ваша сокурсница. (Какой же молодой человек откажется от частных занятий с девушкой, особенно, если она симпатичная?). Однако с точки зрения налоговых органов имеет место предоставление репетиторских услуг частным образом. А если число занятий у вас будет более трех, то еще и на профессиональной основе (то есть, уже на гране крупного размера). Смешно? А вот в арбитражном производстве до сих пор «висят» такие дела, которые были начаты по заявлению бдительных комендантов общежитий. Обвиняемые доказывают, что не имели цели извлекать доход из своих действий…

Вообще, конечно же, никто не может вам запретить обучать людей, в том числе, и за деньги. Однако для того, чтобы делать это легально, нужно обрести официальный статус самозанятого (то есть, встать на учет). Вот именно это действие и подлежит контролю со стороны правоохранителей.

Каждый видит для себя данный вопрос по-своему. Но объективно будет правильно заявить, что репетиторство по любой дисциплине должно начинаться с качественной подготовки самого преподавателя. Имеет смысл взять за правило готовить людей в рамках того материала, которым вы сами хорошо владеете. И речь здесь вовсе не о дипломах или других документах, подтверждающих вашу квалификацию, а о реальных знаниях, потому что именно за их качественную передачу вам и платят деньги.

Очевидно, что также нужно иметь и определенные педагогические навыки: репетитор обязан уметь:

  • захватывать внимание своих учеников;
  • удерживать его;
  • обладать острым умом, чтобы парировать каверзные вопросы;
  • и самое главное – обладать чувством юмора.

«Балом здесь правит» интернет. В советское время самым эффективным являлось сарафанное радио, а сейчас удалось этот процесс естественным образом формализовать. Сейчас существует большое количество интернет-ресурсов, посвященных тематике репетиторства, которые представляют собой, по сути, продвинутые «доски объявлений» с отзывами. Там можно разместить и собственное сообщение, а кроме того, можно попросить ваших студентов оставить на данном вашем объявлении положительный отзыв.

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики — родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие — звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения — предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5-9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.

Я убеждена, что ни один репетитор не может гарантировать конкретный результат на экзамене. Об этом я прямо говорю родителям во время первого общения. Единственная гарантия, которую я даю: уровень знаний ученика будет значительно выше того, с которым он ко мне пришел.

Если родители требуют, чтобы я пообещала 100 баллов на ЕГЭ , я вежливо отказываюсь от сотрудничества. Результаты ЕГЭ зависят от многих факторов: даже самый подготовленный ученик на экзамене может растеряться, впасть в ступор или истерику.

На первом занятии я тестирую ученика, проверяю уровень знаний. Потом звоню родителям, чтобы сказать, каких результатов реально добиться за то время, которое осталось до экзамена.

Читайте также:  Сроки перечисления денег материнского капитала: изменения и новости в 2023 году

Средний балл ЕГЭ , который получили за последние 3 года мои ученики: русский язык — 96 баллов; литература — 87.

Компании-посредники не платят налоги за репетитора — это ответственность самих репетиторов. Но по закону у репетиторов есть налоговые каникулы — они могут не платить налоги, если сами оказывают услуги для личных нужд. Для этого нужно подать уведомление в инспекцию. Тогда по доходам за 2017 и 2018 год не придется вообще ничего платить в бюджет и отчитываться.

Пока я не подала уведомление, но еще успеваю это сделать, чтобы соблюсти закон и не оказаться в должниках перед государством. За два года я ничего не буду платить в бюджет, а потом освобождение или продлят, или придумают упрощенный порядок для самозанятых репетиторов.

Я за легализацию: даже если ничего не придумают, после налоговых каникул зарегистрируюсь как ИП и буду платить 6% от дохода.

Полезные советы для тех, кто решил стать репетитором

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом — репетитором.

Репетитор — человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Я частным образом преподаю русский язык и литературу детям и взрослым уже два года и хочу поделиться кое-каким опытом.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район — таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука — математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и хорошие отметки в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им, иначе они просто разбегутся. Поэтому вам — вольному скульптору детского ума — придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное — не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В образовании, пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо — ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее — прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить — сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное — результат, а не деньги, не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить — не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель — это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в х.

Предоставляет ли он возможность использования дополнительных материалов?

Другими словами, что кроме учебника может учитель предложить вам для изучения в течение урока и вне его? Это могут быть театральные постановки с видео или аудио записями, презентации в программе PowerPoint, библиотека, видео- и аудиотека, сайт, и многое, многое другое. Чем разнообразнее подход, тем интересней обучение и, соответственно эффективнее. На сегодняшний день, огромное множество, кажется, бесконечных ресурсов в сети Интернет, а так же бумажных изданий в языковых центрах (наприм. British Council) и библиотеках. Так что будет, как минимум удивительно, такой безусловной посвященности преподавателя пособиям, если кроме них, ни на уроках, ни вне них, ничего не будет задействовано. Лично я очень желал видеть хоть один учебник, который был бы настолько удовлетворительным и исчерпывающим.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...