Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год

Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.

Как объяснил исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.

Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.

Глубина протектора новых летних шин

Задача вех без исключения покрышек — это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.

Читайте также:  Как продать квартиру с материнским капиталом: пошаговая инструкция

Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.

Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

Требования к летней резине в 2022 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Как оценить износ шины

Имеет смысл оценить износ после завершения рабочего сезона, чтобы заблаговременно подготовиться к покупке новых покрышек. Замеры следует проводить одновременно всех колес. Износ замеряется в нескольких местах, в зависимости от рисунка протектора; важно измерить разные участки с неравномерным износом шины. Для замера нужно вывести колеса в боковое положение для наилучшего обзора. Можно использовать любой или несколько способов оценки износа протектора.

  • Визуально это помогут сделать производители покрышек с помощью нанесенных маркировок, индикаторов, стирания выступающих цифр, обозначающих износ, на поверхности протектора.
  • С помощью приборов. Механическим штангенциркулем быстро можно установить глубину канавки. Есть электронные измерители, с выведением точной глубины на монитор.
  • Монетой. Двухрублевая монета РФ имеет стандарт размещения надписей. Вставив монету в канавку шины, видим по высоте погружения: верхняя часть завитка укажет глубину 2мм, нижняя черта надписи «рубля» находится на высоте 4мм от края монеты, верхняя – на 6мм. Метод примерный, для ориентировки и общего контроля состояния покрышек.
Читайте также:  Служба в армии. Обзор юридических тонкостей учета

На что конкретно влияет износ рисунка протектора шин

Понимание зависимости сцепных способностей от изношенности протекционного рисунка придет на примере шин зимнего типа. Остаток от первоначальной глубины их протектора должен обладать минимум 4-миллиметровым значением. Зимой под автомобильными колесами находится не асфальт, а снег и лед. Будучи растопленным противогололедными химическими реагентами, он превращается в кашу. Чтобы удержать автотранспорт на дороге и сохранить его управляемость, значение высоты протектора должно соответствовать максимальным требованиям.

Попав на мокрый снег, автомобиль начинает «всплывать». Этот эффект образуется тогда, когда при скоростной поездке не успевают эффективно убирать осадки из-под площади контакта дорожного полотна с шиной. Чем выше протекторы и крупнее площадь их канавок, тем больше снежно-ледяных масс покрышка дренажирует из области соприкосновения. Если она неспособна справиться с этим заданием, между колесами и дорогой формируется созданный снегом либо водой клин, который затрудняет управление машиной.

Именно такой эффект и скрывает тайну требования к параметру остаточной высоты протекторного узора. На покрытой осадками дороге правило работает довольно просто: чем больше изношена покрышка, тем раньше появится водяной клин при медленной поездке. Чтобы не допускать потери управляемости, на колеса необходимо периодически ставить новые покрышки. У них показатель высоты протектора равняется около 8-10 мм.

Что такое глубина протектора и от чего она зависит

Что будет, если вовремя не менять шины? Чем меньше глубина протектора, тем меньше площадь контакта с поверхностью. Это значит, что шина будет плохо отводить воду, снежную кашу, снижать качество сцепления с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой, с бездорожьем. Кроме этого, покрышку легче проколоть, ведь её защищает небольшой резиновый слой.

Глубина протектора зависит от следующих факторов:

  • стиля вождения — чем агрессивнее, тем быстрее изнашивается покрышка;

  • качества дорожного покрытия;

  • условий эксплуатации и технического состояния авто;

  • давления в шинах;

  • качества резиновой смеси;

  • правильности сезонного хранения;

  • балансировки, проблем с подвеской.

Производители дают гарантию на 5–7 лет эксплуатации. Теоретически обычная покрышка рассчитана на 48 тыс. км пробега при хороших условиях, например, как на автодроме. При плохих дорогах и агрессивном стиле вождения, нужно делить 48 тыс. на 1,5, выходит, реальная цифра пробега — 32 тыс. км.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.
Читайте также:  Недостача после увольнения: что делать?

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Как законодательство 2023 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Мнения автовладельцев об остаточной глубине протектора шин

  1. Норма в 1,6 мм устарела, ИМХО
  2. «Думаю, нормы советских времен относительно разрешенной остаточной глубины протектора шин пора пересматривать – современные технологии ушли далеко вперед, и автомобили уже не те, что полвека назад».

  3. Износился протектор – меняй парой
  4. «Если по какой-то причине одна покрышка пошла в утиль, то, увы, менять нужно и вторую на оси, иначе машину будет тянуть. Печалька, конечно, если вторая осталась в приличном состоянии, но можно попробовать ее продать; в качестве запаски вполне могут купить».

  5. Нарезать протектор или нет?
  6. «Сильно надеяться на чудо преображения лысой резины в шину, только что сошедшую с заводской линии, не стоит, но в некоторых случаях можно попробовать. Главное условие – шина должна быть подходящей для этих манипуляций. На таких есть отметка Regroovable. Есть только два НО. Во-первых, остаточную глубину протектора можно увеличивать только на шинах грузовых автомобилей. Во-вторых, сделать нарезку, орудуя в своем гараже перочинным ножиком, не получится. Для этого есть специальный инструмент – регрувер, и лучше довериться профессионалам, которые точно все сделают по технологии.

    Экспериментировать с остальной резиной сильно не советую. Ничего хорошего из этого не получится – поведение такой резины на дороге может оказаться абсолютно непредсказуемым».

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины в любом интернет-магазине, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...